Технология"Чтение и письмо для развития критического мышления"
Эта технология помогает
готовить детей нового поколения, умеющих думать, общаться, слышать и слушать других.
Детей, умеющих вести дискуссию.
Работа по этой программе проводится на площадке общеобразовательной школы, где у некоторых детей низкая мотивация к обучению.Есть ряд причин, исходя из которых школа стала экспериментальной площадкой на основе этой технологии.
Одна из причин- это то, что мы будем жить в информационном обществе и через несколько лет 100% того, что мы знаем сейчас, будет являться лишь 10%. Поэтому нужно уметь работать с информацией, и преподаватели, принявшие эксперимент и начавшие работать по этой технологии, учат этому детей. Школьникам становится интересно учиться. Знания, полученные в рамках этой технологии, становятся актуальными для них.
Повышается качество образования и самое главное, уделяется внимание
САМОЙ ЛИЧНОСТИ ученика.
Отличительные черты технологии"Чтение и письмо для развития критического мышления":
-Надпредметный характер.
-Технологичность.
-Усвоение информации и развитие рефлексивных и коммуникативных способностей.
-Сочетание навыков работы с текстом и общения по поводу текста.
-Применение способов работы с текстом как инструмента самообразования человека.
Базовая модель урока универсальна и имеет три стадии:
вызов-осмысление-рефлексия
По этой технологии предполагается работа со всей учебной параллелью(с 1 по 11класс)во всех учебных областях. В эксперименте заняты 37 учителей(40% состава). Школа №1151- единственная школа в РФ, которая в таком массовом порядке работает в этом направлении- направлении "Критического мышления"